Мысли вслух

Сайт Кагеро \ Мысли вслух \ фотоотчеты \ Крит, 27 июня - 6 июля 2008 года
<< Глава 5 К оглавлениюГлава 7 >>

Крит, 27 июня - 6 июля 2008 года

Глава 6. День пятый и шестой, 2-3 июля (Агиос Николаос - Элунда - Сетия - Ваи - Иерапетра)
После небольших вылазок по окрестностям мы почувствовали себя более уверенными путешественниками и отправились в двухдневное путешествие на самый дальний восточный конец острова. По словам знакомых, ранее бывавших в этих краях, в деревушке Ваи находится очаровательный пляж, где и снимали знаменитую рекламу Баунти. К тому же там был лес из феофастовых пальм и банановые плантации. От Бали до Ваи более 200 км, но дорога местами очень извилистая и Национальная дорога проложена примерно только на половине пути. Поэтому мы еще в Риге решили, что на этот дальний пляж мы поедем с ночевкой. Выбрали ближайший к пляжу большой город – Сетию, и на пятый день взяли курс на нее. Однако и до Сетии путь был не близкий, поэтому мы решили пообедать и передохнуть в Агиос Николаосе и в курортном городке Элунде, который расположен немного на север.

До Агиоса Николаоса мы в итоге доехали часа за три. Однако город оказался полным туристов, и погулять и насладиться тишиной сиесты у нас не получилось. К тому же, почему-то именно этот участок вымотал меня больше всего, и до пляжа Элунды я добралась уже практически на автопилоте, чудом ни в кого не врезавшись. Ветер был и на этом пляже, однако получасовое отмокание в воде несколько улучшило общее состояние.

Перегон до Сетии был еще хуже. Широкая дорога закончилась, и начался более опасный серпантин. К тому же машин на дороге было достаточно много, и каждый поворот таил за собой опасность. Кстати, о серпантине. В этому году я совершенно на нем освоилась и без страха гоняла по нормальной трассе под 50-70 км/ч. А иногда, если идешь в потоке и того больше, ибо по маневру впереди идущих можно понимать есть ли встречный поток. К тому же наличие GPS сильно облегчает проход извилистых дорог, ибо ты заранее знаешь что тебя ждет.

Если вы спросите, было ли мне страшно? Я честно скажу: было. Три раза. Первый раз я сама несколько напортачила. Не освоилась с тем, что машинка у нас маленькая и легенькая. И колесики у нас крошечные. Нужный поворот со схода по трассе вовремя не заметила, чтобы заранее сбросить скорость, и вошла в поворот... не на 90, но около того. Со свистом и скрежетом резины. Страшно мне уже стало потом, когда супруг в деталях объяснил, почему так делать нельзя, и что в принципе я могла очень легко перевернуться. Поэтому впредь я более аккуратно совершала подобные маневры.

Второй раз был на горном серпантине. Мы ехали вниз и заметили, что к углу поворота приближается большой грузовик с прицепом. Дорога была теоретически на две машины, но я понимала, что грузовик не впишется в свою одну полосу. И остановилась загодя, пропуская его повернуть. Остановилась чуть-чуть поздно, поэтому, когда я увидела, что прицеп грузовика в принципе идет полным ходом через меня и еще чуть-чуть и скинет меня вниз в пропасть – вот тогда я испугалась. И самое нехорошее, я просто тупо сидела и смотрела, как уменьшаются сантиметры между мной и корпусом, хотя уже теперь понимаю, на спокойную голову, что надо было на ручнике четко сдать назад – за мной никого не было. Но, это сейчас просто говорить. Тогда был ступор. В принципе, водитель грузовика явно не первый день проходил этот поворот. Меня он даже не царапнул – прошел в сантиметрах пяти от моего зеркала. Вобщем, эмоций было.

Ну и третий раз, опять же тот же горный серпантин. Очень креативно сделанный поворот. Дорога широкая, по полосе в каждую сторону. Асфальт положен недавно, все супер. Бодро так, под 50 км/ч поднимаемся в гору. Остался последний пролет, после которого обычно следует небольшой ровный участок, который огибает собственно гору на его высшей части, а затем начинает также плавно спускаться вниз. Обычно на такой высоте следующий пролет просматривается заранее, с текущего. Итак, мы подбираемся под достаточно хорошим углом на самый верх и... и мы не видим следующего пролета. Вообще. И на остром углу серпантина нет отбойника. А я с какой скоростью понималась наверх? Не 10 км/ч. Вобщем, взобрались мы передними колесами на ребро и сердце так «ух...» Дальше дорога уходит в небо... И мгновением позже отпускает, вот он, такой же по остроте поворот вниз обратно, под углом градусов так 45 назад. Супруг тоже сказал потом, что там он испугался по-настоящему, особенно учитывая, что он сидел-то ближе к обрыву, чем я...

Но это было «лирическое отступление». К шести вечера мы доехали до Сетии и стали искать место для ночлега. На самом деле, если вы прилетите на Крит любым самолетом и на автобусе доберетесь до любого города или деревушки, вы обязательно найдете в ней табличку «Rooms for rent». Чем ближе городок к морю, тем больше выбор по цене и качеству. В принципе, мы посмотрели, приценились и поняли, что гораздо выгоднее и приятнее по Криту путешествовать «дикарями». Это была первая «разведочная» вылазка, ибо мы понимали, что в крайнем случае, одну ночь мы и в машине поспим. Но добравшись до Сетии, мы поняли, что снова угадали с городом. Это тоже курортный городок, однако то, что он расположен очень далеко от центрального аэропорта (а в пригороде у города есть свой, небольшой), то туристов в нем очень и очень мало. Солнце начало уже потихоньку опускаться в горы, и мы гуляли по молу и пирсу, просто по прибрежным маленьким улочкам и чувствовали себя спокойно и умиротворенно.

Номер мы нашли за 10 минут. Причем, за ту стоимость, за которую примерно рассчитывали. На самом деле, процесс «съема комнаты» и саму комнату мы представляли себе иначе. Греческая бабушка, сдающая крохотную комнатку с окнами на море (это было единственное условие), деревянная скрипучая мебель, истинно греческий деревенский колорит. Однако, выйдя на центральную пляжную улицу, мы поняли, что наши представления о том, какую комнатку можно снять за выделенные деньги, несколько искажены. За 60 евро мы получили последний номер с видом на море с нормальными кроватями, чистым бельем, душем и балконом в приличной и очень чистой современной гостинице. Комнату с континентальным с завтраком. Для сравнения, апартаменты в Бали на берегу залива без завтрака стоят 45 евро. Просто комнатка с маленькой кухней и тремя кроватями. Сам готовишь, сам убираешь. В принципе, мы были очень довольны. Дополнительно нас очаровал паркинг на задворках отеля. Нам выдали пульт от шлагбаума, объяснили, как доехать от места, где мы оставили машинку. А когда мы увидели эти «задворки»... с идеально ровной площадкой и тентом над машинами, чтобы «им голову не напекало»...

Но было одно маленькое но. Которое, кстати, было и в нашем номере в Бали. Почему-то гении архитектурного бюро в большинстве номеров крепят кондиционер так, чтобы он дул прямо на кровати. На головы. Час такого спанья, и ангина или же просто простуда мне обеспечена. Поэтому по моему настоянию нам приходилось спать просто с открытой балконной дверью. В Сетии номер выходил на шумную улицу, да и ветер не дул нам в окна, и воздух не шевелился. Тогда я придумала ход конем: банально перетащить кровати к противоположной стене и спать так, чтобы холодный воздух дул уже на ноги. В принципе, помогло и заснуть, и не заболеть. А потом такой же финт мы провернули и «дома», однако там понятие «противоположной стены» было несколько растяжимо.

Хоть завтрак в этом отеле был с 8 до 10, мы по старой привычке проснулись почти в семь. И поняли, что заснуть не получится, и пойдем-ка мы купаться. Я вышла на балкон и посмотрела в сторону пляжа: на свое удивление в семь утра в море было полно народу.

- Айда плавать! – воскликнула я, и мы бодренько зевая поскакали на пляж.

Мы пришли и обалдели: в море купались сами греки. Местные бабушки и дедушки. Они кучковались группами по 5-6 человек и сидя в море по самые панамки и кепочки обсуждали последние новости. Днем и вечером море полно туристов с визжащими малышами. А в семь утра на пляже только свои. И мы с супругом.

Но мы как-то на эти группки внимания не обращали, купались в свое удовольствие, а затем произошел еще один веселый лингвистический не то что бы конфуз, но...

Вышли мы из моря, замотались в полотенце, обсыхаем. Мимо проходит бабушка, и мы как вежливые молодые люди приветствуем ее «Калимерой». Она, естественно, отвечает тем же и... продолжает разговор вопросом: «Эллас?» И я догадываюсь, что она спрашивает, не греки ли мы раз в такую рань поперлись купаться. И я ей автоматически говорю что-то среднее между «Нет» и «Нот». Нет, чтобы сказать «росико», что в принципе бы ответило на ее любопытство, откуда мы. В чем фишка. По-гречески «нэ» это «да», а «нет» будет «охи». Нет, чтобы выучить эти охи наизусть. Про «нэ» я уже потом вспомнила, но бабушка уже, похоже, поняла, что с нами разговор не поддержать, и возможность обогатить знания греческого новыми разговорными фразами я упустила.

После завтрака и сбора вещей мы решили еще немного прогуляться по набережной. Вот, посмотрите, какой красивый этот город. И я тогда поняла одно: жить в нем я бы не хотела, однако жить напротив, и каждый день любоваться видом этого города – это совсем другой разговор. Дошли до очередной церкви св. Екатерины. И она в очередной раз была закрыта :) А затем погрузились в машинку и двинулись в Ваи...

До Ваи от Сетии 28 километров. Дорога не очень хорошая, но в принципе пустая. Все бы ничего, пляж, конечно красивый, пальмы, море, рыбки, но... все тот же ветер очень сильно портил общее впечатление, поэтому даже загорать мы не стали. Поныряли: там были необычные для нашего побережья рыбки, прогулялись на скалу и даже почти не фотографировали, так как боялись, что песок поцарапает линзы. И поехали на обратно, поняв, что насладиться мы сможем только в Бали. И никакие феофастовые пальмы не помогут.

На выезде с пляжа, на перекрестке дорог стоял небольшой домик-палатка, в котором пожилой местный крестьянин торговал оливковым маслом, медом, небольшими очень спелыми бананчиками и... круглыми огурцами. Увидев табличку «cucumbers» мы сначала не поверили своим глазам. Переспросили.

- Cucumbers, cucumbers, - на чистейшем английском ответил местный «крестьянин» с самого дальнего конца острова. – Я тут один как раз собрался кушать, вот, попробуйте! Я их на огороде своем выращиваю. А что сам не съедаю, вот тут продаю.

И мы попробовали. И это действительно оказался огурец! И на вкус, и на запах! Настоящий сочный огурец!

- А откуда вы приехали? – спросил продавец.

- Из Латвии, - ответили мы, раздумывая, как бы ему объяснить, где это.

- О! Из Латвии! А я был в Латвии! У вас есть город Вентспилс, так?

- Есть... – пробормотали ошарашенные мы.

- Я в нем был в 1962 году!

Похоже, что в молодости этот крестьянин был моряком, ибо Вентспилс – один из крупнейших наших портов. К тому же его свободное владение английским и... французским (со следующим покупателем он уже болтал на его языке)... явно говорило о том, что он не с рождения выращивал вот эти вот огурцы и бананы.

Обедать мы решили в Иарпетре – довольно большом городе-порте южного побережья. До нее очень быстро можно добраться от Агиоса Николаоса: там прямой негорный участок дороги пролетается на 90-110 км/ч в момент. Но ничего нового мы в городе не увидели: узкие улочки, набережная с тавернами и сильный ветер. Однако умотавшись очередной долгой горной дорогой мы позволили себе немного отдохнуть, просто не пройдя мимо вот таких вот уютных кресел. Мы заказали себе по кофе и минут двадцать нежились вот в таких креслах.

А потом была спокойная и быстрая дорога до дома не в плане, что мы быстро доехали, а в том, что быстро ехали. Кстати, когда мы выбирали машинку, то думали, хорошо ли с таким маленьким объемом двигателя будет гонять по трассе (а тут ехать по знакам, в принципе, мешать движению общего потока). Мы так и не нашли ее ТТХ, однако по поведению на дороге можно предположить что у нее объем двигателя около 1 литра. Однако при правильно выбранной тактике она и в гору шла под 50 км/ч, и по трассе разгонялась до 120-130. И по стандартному серпантину, в принципе, из общего потока не выделялась, а даже делала автобусы, грузовики, машинки классом и объемом двигателя еще меньше, а также боязливых туристов. Которые дороги еще не знали и ехали по знакам, которые забыли убрать при ремонте дороги. Вобщем, нагрузку держала без проблем.