Мысли вслух

Сайт Кагеро \ Мысли вслух \ фотоотчеты \ Крит, 27 июня - 6 июля 2008 года
<< Глава 6 К оглавлению

Крит, 27 июня - 6 июля 2008 года

Глава 7. День седьмой и восьмой, 4-5 июля (Зарос – Спили – Ретимно, Бали)
Мы брали машинку на шесть дней, и этот день был последний. Умотавшись за двухдневную поездку, да и в принципе осмотрев все более-менее интересные места на расстоянии однодневной поездки, мы выбрали целью последнего путешествия городок Зарос. Близ него создали небольшое искусственное озерцо, в котором выращивали форель и лосося. А также наличествовал какой-то интересный лес или скорее гора/ущелье. До Зароса нет прямой хорошей дороги, но было много не очень прямых и не очень хороших. И снова положившись на Васю мы попали на белую грунтовую дорогу. По ней я уже ехала, отдыхая (ибо опять же таки сиеста, все нормальные греки спят, да и дорога была не сколько по горам, сколько по ущелью, в тени деревьев). И в итоге мы даже не сильно ругались на Васю. Однако дорога была такая, что вероятность проколоть шину на камнях и ухабах была достаточно высокая. Плюс, забравшись на очередную невысокую горку, мы неприятно констатировали факт отсутствия присутствия в баке бензина. Если еще недавно датчик показывал полбака, то теперь машинка пищала и всячески высказывала желание подкрепиться. То ли датчик барахлил, то ли на такой грунтовой дороге она удвоенно жрала – точно не скажешь. Но застрять на очередной веселой дороге не очень хотелось. Однако с горки вела уже нормальная асфальтная дорога, а у подножья виднелся городок. И мне ничего не оставалось, как поставить коробку нейтралку и катиться на тормозе в целях экономии топлива. Благо уклон был не очень сильным, и тормозом часто пользоваться не пришлось. А то уж лучше пусть бензин кончится, чем тормоза перегреются...

Озеро было небольшим и полным рыбы. В озере жили не только форели и лососи, но и гуси-утки, которые состязались с рыбками в марафоне «кто первый доплывет до кусочка хлеба». Мы им скормили несколько кусков, наблюдая за забегами и борьбой за хлеб. Причем иногда рыбы кусали гусей за лапы, показывая тем самым, что, мол, делиться надо.

Пообедали мы там же, на озере. Той же форелью. И были очарованы тем, как подавали еду. Кстати, совсем забыла написать про таверны и способ оплаты счета. В Греции не принято, как мы поняли, оставлять чаевые в тавернах. Однако когда вы садитесь за стол, вам первым делом приносят хлеб, который вы даже и не заказывали. Или же даже не ели. А потом, внимательно изучив счет, вы увидите, что этот хлеб туда вписан. Где-то вписано евро, где-то два... Это общая практика и всегда рассчитывайте, что вам придется заплатить немного больше, нежели вы рассчитывали при заказе.

Однако за то, что нам принесли в таверне у пруда, мы с огромной радостью заплатили. Причем не все из принесенного было включено в счет. Обычно на стол вместе с хлебом ставят баночки: соль - перец - оливковое масло – уксус. В этот раз кроме стандартного набора принесли дополнительную плетенку, устланную не салфеткой, а травами: точно шалфеем и еще какой-то зеленой растительностью. В корзиночке дополнительно было другое оливковое масло: небольшая бутылочка с веточкой шалфея (как пахло то масло!), мисочка с оливками, мисочка с очень вкусным тзатзики (что-то типа йогурта со специями) и мисочка с домашней томатной пастой.

А в конце трапезы, в качестве освежителя в жаркий день, нам принесли по несколько кусочков арбуза (его и не включили в счет, травяную корзиночку и хлеб - наоборот).

Дорога обратно до дома уже была известна. Мы выехали почти сразу к Спили, закупили там специй и мед. Кстати, если вы любите орехи в меду. Хорошие орехи в жидком свежеем меду, то за этим лакомством обязательно отправляйтесь в Спили! Там в самом центре есть магазин трав, специй, мыла, масла, меда и других продуктов. Пройти мимо очень сложно, ибо почти у дороги там стоят баночки с этими орехами... В принципе, подобную смесь вы найдете в любом сувенирном. Объясняю в чем разница. В обычном магазине банка полна меда, а орехов в ней 2-3 см в зависимости от диаметра банки. А тут... Тут меда не видно вообще. Это – банка, полная орехов и прослоенная медом. Причем не простых орехов, а свежих фисташек с грецкими...

Но вот, мы добрались до Ретимно и взяли курс на Бали. Естественно, мы закупили на прощанье еще сока, увы, в этом году мы приехали немного рановато, и сок был не «божественный», как в прошлом году, а с легкой кислинкой. Но в любом случае, думаю, полезных качеств у него ничуть не меньше! На трассе обратно мы купили арбуз у уже знакомых нам бабушки и дедушки, однако, если честно сказать, он не отличался от того, что нам давали в отеле. Если по дыне мы видели разницу, то по арбузу – нет. Он был вкусным, сочным, но, увы, не сахарным.

По возвращению мы, наконец, добрались до дальнего пляжа и искупались в чистой теплой воде до самого захода солнца за горы. А потом «попрощались» с машинкой, которая достойно выдержала все невзгоды, серпантины, ужасные дороги и мое вождение и отправились спать.

***

Восьмой же день был днем настоящего «пляжного» отпуска. Пока не было жарко мы гуляли по близлежащим магазинчикам с целью закупки сувениров родственникам и друзьям, катались на паровозике, купались, загорали. Я, наконец, чуть подгорела, ибо в машине и с солнцезащитным бальзамом нормально загореть довольно сложно. Вкусно пообедали в таверне «Панорама», что расположена в порту. Мы заказали на прощание блюдо, которое есть почти во всех ресторанах: Greek plate. Суть блюда в том, что на большую тарелку тебе кладут всего понемножку: мусаки, долмы, фаршированные томаты или перцы. Те же фаршированные рисом нежные цветки цуккини. И в «Панораме» тоже очень рекомендую вам отобедать, если доведется побывать в Бали. Мы пошли в эту таверну по наводке других посетителей, писавших отзывы о этой деревушке в Интернете, и ничуть не пожалели, ибо хоть еды оказалось много, но это было настолько вкусно, что мы посчитали это очень удачным завершением нашего отпуска на Крите. Потому что немного еще погуляв до заката мы пошли спать: и в эту ночь нормально поспать нам не дали и прислали автобус для трансфера в 3 утра. В этот раз с самолетом все было в порядке. Мы вылетели вовремя, долетели тоже. И остались очень довольными полученными впечатлениями, увиденным и пережитым.

Я не знаю, попаду ли я еще на этот остров в ближайшие годы: больше не осталось чувства, что мы что-то не досмотрели, что-то пропустили, как было в прошлый раз. Теперь мы, в принципе, имеем представление обо всем Крите, со всеми его особенностями, достоинствами и недостатками. Но однозначно могу сказать, что лучше места для отдыха, чем в Бали найти будет сложно: и по качеству пляжа, и по погодным условиям, и по расположению по отношению к другим достопримечательностям. Так что, если вы хотите провести незабываемый отпуск на Крите – рекомендую вам остановить свой выбор именно на этой небольшой деревушке!

Полный фотоотчет с большими фотографиями.